Главная » Статьи » Эзотерика / Энергетика » Волшебство |
ИУДЕЙСКАЯ МАГИЯ
Арабы считали евреев величайшими магами в мире. В средне¬вековой Европе простые иудеи и жившие по соседству с ними хри¬стиане часто обрашались за помощью к знаменитым евреям-чудот¬ворцам. Сами иудаисты нередко называли Иисуса Христа магом14. Отвлечемся на время от этих голословных утверждений. Чтобы понять, была ли древнееврейская магия оригинальным продуктом семитской культуры или иноземным заимствованием, не¬обходимо установить ее происхождение. Не вызывает сомнения, что иудеи широко применяли оккультные методы.15 Тысячи магических сборников номинально признают своим источником еврейские ори¬гиналы, и сам Моисей был в определенном смысле слова магом. Самаритяне утверждали, что все магические учения берут свое начало в 'Книге Знамений'. Эта книга, которую Адам получил в Эдеме, позволила ему управлять стихиями и невидимыми вещами. Помимо 'Книги Знамений', до нас дошла также 'Книга Разнила', которая практически дублирует предыдущую. Разиил ('Тайна Божия') считается истинным хранителем тайн. В книге сказано, что Разиил получил ее от Адама. В другом месте говорится, что она была передана Ною, перед тем как патриарх вступил на Ковчег. Подобно множеству других магических текстов, 'Книгу Разнила' связывают с эпохой Соломона, сына Давидова, величайшего из чудотворцев. Точное ее датирование сопряжено с непреодолимыми трудностями. В тексте содержится большое чис¬ло магических фигур, знаков и указаний по изготовлению талисма¬нов. Говорят, что изначально она была выгравирована на сапфир¬ной табличке. К сожалению, мы располагаем гораздо более по¬здними копиями. Апокрифическая 'Книга Еноха'16 также принадлежит к духов¬ному наследию Соломона и Моисея. Следует признать, что некото¬рые тексты, традиционно олицетворяющие собой иудейскую магию, на самом деле сильно 'подпорчены' позднейшими вставками. В других случаях мы имеем дело с подложными документами. Уче¬ные полагают, что большая часть иудейского магического ритуала безвозвратно утеряна. Виной тому враждебность раввинов к древ¬нееврейским колдунам17, а также ненависть коренного населения к иудейскому меньшинству. Мавры или поляки время от времени обращались к евреям за помощью; например, просили вызвать дождь. Но если что-нибудь не получалось, во всем винили 'жидов'. По закону о передаче знаний лишь очень немногие люди могли быть посвящены в тайны учения. Это служило дополнительным препят¬ствием к записи магической мудрости. В 'Книге Еноха'18 рассказывается о том, как евреи познако¬мились с магией: Господь послал на землю двух ангелов — Уззу и Азаила (од¬ного из них арабы признали позднее богом, а другого — анге¬лом), чтобы испытать человеческую мораль. К несчастью, сами ангелы влюбились в смертную женщину и подверглись божествен¬ному наказанию. Одного из них Бог подвесил к небу головой вниз; а другого приковал к земле за Темными Горами. Интересная деталь: второй ангел научил женщин подкрашивать лицо... 'Книги Гермеса'19 (по некоторым подсчетам их количество рав¬няется сорока двум) приписывают египетскому богу Тоту. Судя по множеству ссылок, иудейские маги активно пользовались ими. Платон называет Тота Тевтом и утверждает, что он был человеком большой мудрости и жил в Египте. По мнению ученых, 'Книги Гер¬меса' послужили основой древнеегипетской религии и большинства других магических обычаев. Кто же такой этот Тевт, или Тот, и в чем заключались его от¬крытия в области магии? Цицерон пишет, что на самом деле он жил в Фивах и был 'законодателем'. Учение Гермеса, изложенное в дошедших до нас томах, на первый взгляд кажется бессвязным, таинственным, противоречивым и магическим. Многие авторы силь¬но сомневались в том, что автором книг был египтянин. Вероятнее всего, труды Тота, по обычаю того времени, много раз переписы¬вались, редактировались и передавались в несколько измененной форме. В текстах явно прослеживается влияние христианской, исламской и гностической мысли. Однако некоторые исследовате¬ли активно поддерживают тезис о том, что 'Книги Гермеса' — это 'пророческие книги' и что их истинный смысл облачен в форму эзотерической символики. Чтобы вникнуть в их суть, необходимо получить особое посвящение. Таким образом, Тот продолжает ос¬таваться для нас 'тайной за семью печатями'. Еще одной важной работой по иудейской магии является книга 'Зогар'20. Ее страницы пестрят демонами и духами, преисподними и дьяволами; в Европе XIV в. книга пользовалась широкой попу¬лярностью. Возможно, благодаря именно этой работе, а также каббалистической школе, в лоне которой она возникла, евреи об¬рели на Западе славу великих чародеев. Перечисленные иудейские тексты во многом послужили источ¬ником жертвенных и искупительных обрядов, которые в совокуп¬ности составляют Высшую Магию. Различные магические элемен¬ты, например, курение фимиама, свечи, ножи, пантакли и сами слова, произносимые во время церемоний, являются пародией на иудейские религиозные обряды. Напрашивается аналогия с хрис¬тианской мессой и 'черными' магами. 'Священная Магия Абрамелина-Мудреца ' — одна из работ, созданных на стыке двух традиций.21 Книга была впервые изда¬на в 1458 г.; ее автором считается некий Авраам, сын Симеона, но, скорее всего, ее написал христианин. В тексте явственно ощу¬щается влияние иудейской магической традиции. Отсюда можно заключить, что христианский писатель был хорошо знаком с воcточным магическим искусством. Рамки данной работы не позво¬ляют нам привести полный текст этой замечательной книги, а ее содержание трудно пересказать в двух словах. Нас уверяют, что изначально книга была написана по-еврейски и посвящена (как явствует из названия) не 'Мирской', а 'Священной' магии. В со¬ответствии с представлениями Высшей Магии, автор утвержда¬ет, что с ее помощью можно призывать ангелов и демонов и ис¬пользовать их в добрых или дурных целях. Не эта ли скрижаль была некогда передана Моисею, Соломону и другим мудрецам? Описанные в ней обряды встречаются в большинстве гримуаров, или колдовских 'букварей'. В тексте подробно рассказывается, как составлять заклинания, вызывать духов, отыскивать потерян¬ные веши, привораживать и т.п. Неудивительно, что посвящен¬ному в эти тайны запрещалось передавать свои знания другим людям до тех пор, пока он не убедится, что его поверенный 'го¬тов их воспринять'.22 Царю Соломону приписывается также авторство 'вожделен¬ного' Grimoirum Verum ('Истинный Гримуар'), где содержится ин¬формация, почерпнутая из 'Ключа Соломона' (см. ниже). Этот ма¬ленький томик — кладезь 'истинных и подлинных тайн Соломо¬на'; мало того, он был обнаружен в самой могиле царя! С помо¬щью этой книжицы колдун может освоить сложные приемы маги¬ческого Искусства, изготовить замысловатые инструменты, необ¬ходимые для вызывания духов, а также заклинать и изгонять ог¬ромное количество могущественных существ. Титульный лист гла¬сит, что трактат был составлен и опубликован 'Алибеком Египтя¬нином' в 1517 г. в Мемфисе. Вероятнее всего, он был перепеча¬тан в XVIII в. со старинных манускриптов. Копию 'ИСТИННОГО Гримуара', которой мы располагаем, нельзя считать подлинной, од¬нако отсутствующие в ней главы можно, очевидно, найти в более поздних итальянских изданиях. В библиотечке средневекового колдуна одно из почетных мест занимала 'Истинная черная магия'. Эта книга также считалась переводом с еврейского. Источником для нее в самом деле послу¬жил 'Ключ Соломона'.23 В тексте основное внимание уделяется смертельным заклинаниям и вредоносным действиям. Возможно, 'Черная магия' была списана с одной из ранних версий 'Ключа'. Известно только одно издание этой книги (1750 г.), которое сегодня считается раритетом. С копиями гримуаров можно ознакомить¬ся лишь в нескольких библиотеках или приобрести их у коллекци¬онеров. До тех пор, пока учебники колдовства не станут доступ¬ными всем желающим, нам никогда не удастся проследить взаимо¬отношения культуры и мифа, приведшие к возникновению магичес¬ких обычаев в Европе и на Востоке. Распространению оккультных знаний и восточной магии на За¬паде способствовали две силы (не считая самих магов). Во-первых, арабские ученые, строго следуя предписанию Пророка 'Ищите знания даже в Китае', изучили и перевели целые собрания еврей¬ских книг. В знаменитых мусульманских университетах Испании с ними можно было ознакомиться в арабском, латинском или гречес¬ком переводе. Во-вторых, западные книжники принесли это зна¬ние в Северную Европу, ставшую колыбелью западного оккультиз¬ма и целого ряда светских наук. Помимо сообщений о магии и магах, которые можно найти в специальных работах о жизни и обычаях древних евреев, мы рас¬полагаем другим богатейшим источником информации — Библией. В библейские времена евреи различали несколько типов магов: гадатели, предсказывавшие будущее по зрительным образам (Быт 44:5); маги, гадавшие по идолам, печени и т.п. (см., напр., Иез 21:21 и Числ 22:7 — о моавитских и мадиамских старейшинах, совершавших волхвование); и наконец, филистимские прорицате¬ли (1 Цар 6, 2). Аналогичные типы магов существовали и у других восточных народов. Древние евреи многое унаследовали от урало-алтайцев, впоследствии вытесненных ассирийцами. По определению Рабби Акибы, волшебник — это человек, устанавливающий, какие дни благоприятны для путешествия, сева и т.д. Некоторые иудейские авторы утверждают, что евреи научились магии во время египетс¬кого плена; такого рода колдуны упоминаются в книгах Левит (19:31) и Второзаконие (18:11). В книге пророка Исайи (2:6, 47:13), в частности, говорится о 'предвешателях' и 'звездочетах' (астроло¬гах). Другими словами, эти маги считались особой разновидностью колдунов. Людей, изготавливавших талисманы, называли 'граве¬рами'; с их искусством европейцы познакомились значительно поз¬же. Изготовлению талисманов посвящены целые главы некоторых западных гримуаров. Заклинания, ответные заклинания, одержимость демонами и со¬стязания со сверхъестественными существами — вот основные про¬блемы семитской магии. Большинство авторов считают оккультными и такие явления: письмена, проступающие на стене, или толкование снов и знамений. Остановимся на знаменитом состязании Моисея и Аарона с египетскими мудрецами.24 Чародеи воспользовались хоро¬шо известным трюком с превращением жезла в змею (такие фокусы еще и сегодня показывают в Египте). Всё объясняется очень просто: если сдавить голову гадюки, она погрузится в состояние каталепти¬ческого столбняка. В таком виде рептилия напоминает палку. Если теперь стукнуть ею оземь, змея пробудится от удара и выйдет из состояния гипноза. Именно это и проделали египетские волхвы. Мы не преследуем апологетических целей и не станем обсуждать вопрос о том, действительно ли жезл Ааронов (который вполне мог быть точно такой же усыпленной змеей) 'поглотил' жезлы его противников. Более подробную информацию по данной теме читатель сможет найти в работах Мори, Лейна и Томпсона.25 Иудейская демонология, впитавшая в себя представления раз¬личных цивилизаций, наследником которых был Израиль, произво¬дит сильное впечатление. По словам рабби Менахена, число демо¬нов столь велико, что, сумей мы различать их невооруженным гла¬зом, наша жизнь превратилась бы в сплошной кошмар. Не все люди подвержены нападениям демонов в равной степени; главная их мишень — раввины. Основное предназначение раввинских плашей — отпугивать 'элементали'. Возможно, одеяния колдунов выпол¬няют ту же охранную функцию. Наихудшим временем для общения с духами считается ночь. Ночью вступает в свои права демон Игереф, которого сопровож¬дают сотни тысяч озлобленных духов, жаждущих творить зло. Если спать в одиночестве,(продолжает автор, придет Лилит и учинит зло. Лилит — это библейский суккуб, соблазняющий муж¬чин. В раввинской литературе существует предание о том, как этот дух принял женский облик и соблазнил Адама. Лилит — еврейское имя аккадского демона Гелала (или Кил-Гелала); оно происходит от ассирийского Лил (или Лилиту). Некоторые иудейские каббалисты считают слово ШЕМХАМФО-РАШ неизреченным Всемогущим Именем, могущественным Словом Силы. С его помощью можно совершить любые магические дей¬ствия. Однако пользоваться этим словом (равно как и 'Книгой Тота') могут только посвященные; всех самозванцев ждут жуткие сверхъе¬стественные наказания. Еврейские авторы более позднего време¬ни утверждают даже, что этим самым Источник: http://www.newmagija.ru/iuda.php | |
Просмотров: 5565 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |