Главная » Статьи » Эзотерика / Энергетика » Волшебство

ИНДИЙСКАЯ МАГИЯ
С давних времен Индия является для Запада экзотической труднодоступной для понимания сказочной страной, такой, как ее изображали в своих описаниях склонные к фантазии путешественники. Западная историография довольно поздно проявила интерес к Индии, поэтому культура и история этого региона еще и сегодня мало известны европейцу. 


История Индии, поведение людей и их менталитет свидетельствуют о том, что эта страна в высшей степени пронизана магией. Здесь можно найти все формы магического мышления, все виды колдовства и все магические обряды и ритуалы. "Под магией издавна понимают искусство вызывать чрезвычайные и удивительные воздействия, которые недостижимы при помощи известных естественных сил или присущих человеку известных способностей. Чтобы достичь магических феноменов, пытались в основном связываться с духами - добрыми или злыми, и отсюда возникло различие между белой и черной магией".

На индийский менталитет наложил свой отпечаток глубоко укоренившийся страх перед чужими, таинственными и незнакомыми силами. В индуизме все или почти все звери почитаются как боги. 

Индийское искусство - выражение магического образа мыслей: гротескные фигуры, высеченные в камне или нарисованные на стенах пещер животные, выражают магическое представление. Требуемая кровожадным божеством жертва (раньше это были люди, сейчас - животные) имеет магическое происхождение. Жестокий магический закон Табу преследует нарушения жестокими наказаниями и находит свое отражение в кастовой системе. Индус живет в магическом круге, из которого пытается найти выход буддийское учение.

Индийское мышление развилось из древних магических представлений и веры в демонов. Из них сложилась философско-этическая система, которую вполне можно относительно считать совершенной. Магия в Индии проявляется сильнее, чем заклинающая примитивная религия, которая требует особого согласия духа. Ее отличает полное отсутствие критики. Чувства отдельного человека или массы людей доводятся до экстаза или находятся под внушающим воздействием музыки, слов, форм или символов.

Среди определенного круга буддистов и индусов распространена вера, что есть слова или звуки, обладающие силой, которая, если их повторять снова и снова, позволяет человеку осуществлять контроль за миром духов. Они назваются мантрами и состоят из слов, отдельных слогов или коротких стихов со скрытым смыслом, для понимания которых нужна расшифровка. Некоторые мантры сочинены, другие являются результатом медитации или вдохновения, третьи представляют из себя сокращенные до сжатой формы высказывания из письменных источников. Мантры могут направляться на определенные части тела, где они, как считается, вызывают определенные колебания. Это представляется особенно важным при исцелении. Индийцы полагают, что звуковые колебания лежат в основе Вселенной, и что пением подходящей мантры могут быть разрешены все проблемы.

Напиток Сома, занимающий прочное положение в культе Луны, является одним из древнейших составляющих для магических действий. Священниками и верующими "Сома" используется как жертвенное питье. Напиток приводит в состояние экстаза: "Мы выпили Сому и увидели небесное царство"

К магическому комплексу относится также ритуал огня, при котором совершаются все магические действа, при совершении которых большое значение имеют музыка, танцы, заклинания.

Центральной фигурой Индийской мифологии является Индра. Это бог Солнца и бог Войны - победитель всех врагов. Индру сопровождает Варуна, бог Луны. Он управляет событиями и временем, вознаграждает добро и наказывает зло. Важное место в индийской мифологии занимает Пуруша -первый человек, торжественно принесенный в жертву богам. В этой жертвенной церемонии и возник мир - так во всяком случае полагают индусы.

Дьявольские танцы с отвратительными свирепыми масками и жестами, которые исполняются во время праздников, откладывают свой характерный отпечаток на жизнь народа в Северной Индии и долинах Тибета. Многие танцы выражают глубокую печаль. Это привораживает и оказывает сильное влияние на танцоров и зрителей. В танцах внешне нет эротики. 

В индийской медицине особое место занимает лечение душевнобольных, при котором применяются традиционные правила, психологические наблюдения и психологические воздействия. Людей, которые страдают, например, от галлюцинаций, обычно боятся, иногда почитают. При маниакальных состояниях предпринимаются попытки изгнания злых духов: чтобы вылечить одержимого бесом больного, заклинают демона, способного справиться с бесом.

Лечение физических болезней с помощью психического воздействия, которое только начало входить в нашу жизнь, в Индии уже много столетий является существенной составной частью искусства врачевания. В медицинских рекомендациях можно прочитать, что испытывающая родовые боли женщина должна быть постоянно настроена радостно ("мягкие роды"). За людьми, больными туберкулезом, надо ухаживать друзьям и "радовать их музыкой, анекдотами и благоуханиями". При некоторых заболеваниях рекомендуются алкогольные напитки, обычно запрещенные. Существенным фактором индийской магии исцеления является вера "шрадда". Даже точно соблюдая предписания, больной не достигнет желаемого результата исцеления без глубокой веры

Квинтэссенцией индийского мышления является йога. Слово "йога" в переводе с санскрита означает "соединение", "связь". Путь йоги через физические и умственные упражнения ведет душу (Дживатман) и сверхдушу (Паратман) к объединению. Техника йоги в основе своей является системой медитации, имеющей целью научить людей осуществлять контроль над своим телом и чувствами и умению обращаться внутрь себя - к "источнику силы, значения и цели". "Чем глубже мы проникаем в нашу внутреннюю сущность, тем больше приближаемся к странным силам, которые есть в любом человеке, но которыми только некоторые умеют сознательно пользоваться". 

Индолог Генрих Циммер (1890-1943) назвал йогу "прекращением внешнего наблюдения в пользу внутреннего сознания". Йог (так называют практикующих йогу), принимая одну из традиционных поз, погружается в свой внутренний мир, концентрируется взглядом и пытается успокоить свои мысли. Это состояние соответствует пассивному колдовству, так как при нем выключено мышление. Внимание и воля концентрируется на одной мысли или чем-то сверхъестественном. Йог способен управлять вегетативной нервной системой и даже добиться остановки пульса.

Цель йогов - приближение через концентрацию и созерцание к установленной и желаемой цели. Есть много методов достижения этой цели.

Карма-Йога - это направление действий и мысли на божественное. Бхакти-Йога учит самоотречению, концентрации на божественном. В высшей форме, Джани-Йоге, душа должна, наконец, идентифицироваться с божеством. 

Древние ученые, разработавшие методы йоги, знали очень многое о функциях центральной нервной системы, в особенности о симпатической и нервной системе желудка и легких. Управляющим центром нервной системы является Кундалини, заведующая всеми жизненными функциями. Она является жизненной энергией и точечным воплощением космической силы, создавшей и сохраняющей Вселенную. Таинственная сила Кундалини покоится, возможно, в подсознании. Она пробуждается при полном подавлении чувств и выключении психической активности, восстанавливая связь человека с космосом.

Метод, которому сегодня обучают во многих школах йоги, является одним из видов пассивных магических действий, который в конце концов ведет к овладению оккультными силами. Самовнушение является высшей духовной формой йоги. При этом йоги применяют все формы магии. Некоторые авторы даже полагают, что черная магия произошла из индийской магии.

Пример воздействия внутренних сил описан в одной из самых примечательных духовных автобиографий этого столетия: "Автобиографии йоги". Ее автором явлдяется Парамханса Йогаманда.

В возрасте восьми лет Йогаманда опасно заболел холерой. Его мать сказала ему, что он должен передвигаться духовно (для физического передвижения он был слишком слаб), чтобы поклониться портрету великого йога, который висел на стене комнаты. Как только он сделал это, ему показалось, что комната озарилась светом, и его температура исчезла. Вскоре после этого он поссорился с сестрой из-за мази, которую та использовала для лечения фурункула. Он сказал сестре, что ее фурункул на следующий день увеличится вдвое в размере, и что у него самого появится фурункул на предплечье. Все так и произошло, как он предсказал, а сестра обвинила его в колдовстве.

В другом месте своей книги Йогаманда рассказывает о своем посещении йога по имени Пранабананда. Йог сообщил ему, что его друг находится на пути к нему. Точно в предсказанное время друг появился у Йогаманды. Йогаманда спросил у него, как получилось, что он пришел. Друг объяснил, что на улице к нему подошел Пранабананда и сообщил ему, что Йогаманда ожидает его в своей квартире. Затем йог исчез в толпе. Поразило, однако, Йогаманду и его друга то обстоятельство, что Пранабананда весь предыдущий день был провел вместе с Йогамандой. Значит, Пранабананда отправил на встречу свое астральное тело - спиритуальное второе тело.

В другой главе своей автобиографии Йогаманда описывает свое посещение "святого по запахам" йога, который мог воспроизводить все запахи. По просьбе Йогаманды он заставил цветок без запаха благоухать, как жасмин. Когда Йогаманда вернулся домой, запах жасмина почувствовала и его сестра, так что подозрение о том, что йог внушил Йогаманде запах жасмина, отпадает.

Самым невероятным в книге Йогаманды является рассказ о смерти и воскрешении Джактесвара, который предсказал свою смерть и умер в точно указанное им время. После своей смерти он появился у Йогаманды в его гостиничном номере в Бомбее, и Йогаманда настаивал на том, что тот присутствовал там телесно. Прежде чем исчезнуть, Джактесвар подробно объяснил своему ученику, что с этого момента его задача состоит в том, чтобы служить спасителем мира на астральном уровне, или в другом измерении.

Самое простое было бы обвинить Йогаманду в религиозном фантазировании. Но большинство из изложенных в книге проявлений удивительных сил описывается и подтверждается в сообщениях авторитетного "Общества психических исследований". Примеры можно было бы продолжать до бесконечности.

Остается открытым вопрос, не восходит ли идея йоги и ее практическое воплощение из древних представлений, так как у всех народов вера в магическое временами находилась под господствующим влиянием мистических и метафизических элементов, воздействующих на нее. Народы всех стран во все времена различали "естественное" и "сверхъестественное" как два принципиально различных полюса, существующих в действительности. Сверхъестественному приписываются чудеса, предсказания и чары. Более того, считается, что вообще ничто не является естественным, а природа покоится на сверхъестественном. Поэтому люди хорошо понимают друг друга, когда спрашивают: "Это происходит естественным образом или нет?"

Источник ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МАГИИ

Категория: Волшебство | Добавил: fiandra (22.03.2009)
Просмотров: 1973 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]