Главная » Статьи » Семья » Дела семейные |
Что ж так? И кто в этом виноват? - Общество, дурное влияние улицы или телевиденья. Сосед Коля – вечный бухарь... А может сама наша система воспитания?? Мы все меняем ее, меняем, усовершенствуем, а толку как не было, так и нет.... Воспитание – процесс направленный на всестороннее органичное развитие личности. Ну да, процесс есть, а вот после его влияния не всех можно назвать органичной и всесторонне развитой личностью. - Воспитывать надо, пока поперек кровати лежит... Ага! а потом не надо? да дело даже не в воспитывать, дело в том, что мы – взрослые не знаем как это делать, все у нас шаблонно как-то, вот только кого мы хотим вырастить сами не знаем. В Японии, например, детям до 7ми лет разрешено практически все (если это не угрожает их жизни), физическое наказание детей карается законом во многих странах, а вот цыгане вообще считаю, если до 7ми лет выжил, значит будет жить до самой старости. А что считаем мы? Да ничего, - мы читаем умные книги «Как вырастить здорового ребенка», слушаем американских психологов...и возвращаемся все к тем же шаблонам, правда чужим, не своим. Что происходит после 7ми лет (допустим в той же Японии) – а после семи лет ребенок начинает пахать, да, да, да...он постоянно занят, занят в школе, помимо этого у него есть и свои увлечения, свои интересы, и ни минуты свободного времени, он пашет, всю жизнь, и ловит от этого кайф, потому что привыкает с детства. А чем заняты наши дети? Хуевалянием, извините. Ну да они ходят в школу, а потом?? А потом: да чтобы не делать, лишь бы ничего не делать! Ну а если и занимается ребенок чем-то, так этого зачастую хочет не он сам, а навязывают ему родители: - Паганини вообще отец в чулане запирал, и он стал великим скрипачом, - говорит мама, привязывая смычок к руке Ванечки. Ага, стал, великим – но он 1 из сотни тех кого запирали в чулане. А вот Эйнштейн вообще был двояшником и хулиганом. Как же тут?? Мы все пытаемся навязать ребенку свое, хотим чтобы он сделал в жизни то, чего не сделали мы, и часто забываем спросить, а хочет ли он этого?? Быть может он хочет рисовать, а мы его на скрипку, или он хочет плавать, а мы его на танцы. Мы забываем, что перед нами живой человек, пусть маленький, но человек, а не вещь или ребенок-робот, которого мы пытаемся запрограммировать. Правде не известно на что. Все наши запреты сводятся к банальному «нельзя» только потому, что у нас нет времени на собственных детей. Либо к «делай что хочешь», все по той же причине. Нам лень отвечать на их вопросы, у нас вечная отмазка – Вырастешь, поймешь. Ну конечно, мы ж – взрослые – друг с другом разговаривать не умеем, а тут маленький, это ж долго объяснять. Вот и вырастают потом никем не понятые, озлобленные и закомплексованые зверьки. Которые смотрят на своих близких как на соперников. Волчья стая, выживает сильнейший. И не забывайте, ребенок – это губка, и зачастую он впитывает именно наше поведение, он не понимает, почему его ругают за то, что не убрано, если не убирают сами, он не знает, что надо мыть чашку за собой, если вы этого не делаете, если вы орете, он отвечает вам тем же, правда вы за это его наказываете, если вы не отвечаете на его вопросы, так не требуйте ответа от него на ваши. В конце-концов, есть 10 заповедей, разве это не лучшая методика воспитания? Пс. Моей дочке 8 лет, у нас бывают конфликты, она темпераментная девочка, но я говорю с ней как с ровней, и решаю вопросы как со взрослым человеком, многие говорят мне, ты что?? Она ж ребенок, она не понимает. Поверьте, она понимает, и видит иногда даже больше чем я сама... ФТ весна 2008 | |
Просмотров: 764 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |